Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

суббота, 25 февраля 2017 г.

СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА И УРОКИ ЛЕНИНИЗМА

Т.ХАБАРОВА, член Исполкома Съезда граждан СССР, секретарь-координатор Большевистской платформы в КПСС Выступление на научно-практической конференции "ПОЛКОВОДЦЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ И ИХ НАСЛЕДНИКИ"
Москва, 18 ноября 1997г.

Довольно ясные и понятные ответы на вопросы о том существует ли СССР в современной реальности, развалился ли он сам, существует ли оккупация и какова роль в сегодняшней ситуации левых партий и движений, с их рассказами о переиздании Октября, современном российском пролетариате и прочих марксистских категориях в нынешней России. В которых словно и не было 70 лет СССР и социализма, изменений в классовой структуре и общественных отношениях, рождённых Великим Октябрём.




СОВРЕМЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА И УРОКИ ЛЕНИНИЗМА

УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ,

В.И.Ленин считал одним из эффективнейших организационно-политических средств уменье довести до понимания людей "настоящее положение вещей". "Мы прекрасно знаем,– говорил он,– это наше средство, которое действует самым положительным образом..."[1] Причём, средство это прекрасно действует и на врагов,– как указывал Владимир Ильич, "в смысле их разложения".[2]

И вот, приходится признать, что по части доведения до понимания нашего народа "настоящего положения вещей", объективной истины совершающихся событий, за истекшие годы нашим так называемым "левым" движением сделано буквально всё возможное и невозможное, чтобы эта истина до сознания людей не дошла.
Через некоторое время,– вне всяких сомнений,– история нашего нынешнего "комдвижения" будет рассматриваться как то, чем она на самом деле является: т.е., не как история возрождения коммунизма в стране, а как часть истории компредательства страны, как закономерное продолжение истории правотроцкистского блока, хрущёвщины, горбачёвщины и т.д. И тогда можно будет уже не удивляться, а станет совершенно ясно,– почему, спустя несколько десятилетий после развязывания Соединёнными Штатами информационно-психологической агрессии против СССР, спустя шесть лет после понесённого нами тяжелейшего разгрома и фактической оккупации ВСЕЙ территории Советского Союза, почему после всего этого народ наш, и стараниями не кого иного, как именно "коммунистов", всё ещё в упор не понимал, что всё происходящее называется одним словом: ВОЙНА, причём война крайне жестокая, на уничтожение, и что ему, как народу, надо или принимать, наконец, вызов противника в этой войне, или согласиться со своим полным и уже довольно скорым исчезновением с лица Земли.

У нас любят по всякому поводу и без повода вперять взоры на Запад; так посмотрите же, в конце концов, повнимательней,– как там оценивают всё происшедшее? Однозначно: как поражение СССР в "холодной", то бишь информационно-психологической войне. Там все уже живут в новой послевоенной эре и озабочены главным образом тем, как сделать этот новый "постсоветский" мировой порядок необратимым: т.е., такой порядок, в котором нашей стране уготовано место даже хуже, чем колонии,– просто какого-то "жизненного пространства" для других, подлежащего утилизации по чужому усмотрению.

Вот так,– нас наголову разгромили, теперь судят-рядят, как лучше использовать наше достояние для чужих нужд; а мы всё не соберёмся даже констатировать самый факт военного разгрома, уже не говоря – призвать народ к развёртыванию ответной национально-освободительной, антиимпериалистической войны.

СУЩЕСТВЕННЕЙШИЙ ВОПРОС – это как должна выглядеть подобная национально-освободительная борьба или война на практике.

В принципе ответ на этот вопрос дан в материалах Съезда граждан СССР (октябрь 1995г.): в докладе Оргкомитета Съезду, в принятой Съездом Декларации о единстве Советского народа, его праве на воссоединение и на осуществление всей полноты власти и государственного суверенитета на территории СССР, а также в выпущенном вскоре после Съезда документе "За Советское большинство".[3]

К сожалению, нередко приходится слышать,– например, не далее как на Съезде советских коммунистов, состоявшемся 1-2 ноября,– что, мол, раз страна у нас оккупирована, давайте организовывать партизанские отряды, взрывать железные дороги и пр.


Ничего этого, конечно, делать не нужно. В результате подобной партизанщины пострадают лишь такие же бедолаги, как мы сами, а режим получит предлог и повод поставить освободительное движение вне закона.

В любой войне превалирует какой-то определённый вид оружия, и чтобы одержать победу, надо именно этот вид оружия выбить из рук врага. Бороться с информационно-интеллектуальной агрессией путём взрывания железных дорог – это неадекватный ответ на вражеский вызов.

Информационная агрессия совершается на уровне мировосприятия личности и масс людей. Противник лишает жертву агрессии самостоятельного видения мира, навязывает такую картину и такую оценку окружающей действительности, которая выгодна ему, но жертва агрессии воспринимает навязанную логическую схему как свою собственную и в результате выполняет волю противника, подчас сама о том не догадываясь.
Поэтому основное условие успешного противостояния информационно-психологическому натиску – это определённую критическую массу людей полностью вывести из того концептуального поля, куда загоняет их враг, вернуть им правильный взгляд на "настоящее положение вещей".

Противник твердит, что СССР развалился под тяжестью своих же внутренних противоречий, что его нет и никогда больше не будет, что время империй миновало, что социализм – уродливый химерический строй, тупик истории, что советские люди – ни к чему непригодные "совки", что Запад несёт нам свободу, демократию и экономическое процветание и т.д.
А нам необходимо получить критическую массу людей, которые без колебаний стояли бы на том, что СССР никуда не делся, он оккупирован в результате неспровоцированной агрессии против него и должен быть освобождён, что мы не "совки", а граждане великой Державы, которую непременно возродим в ещё большем могуществе и славе, что Запад не "демократию" нам несёт, а ведёт против нас истребительную захватническую войну за овладение нашими природными ресурсами, что подлинная химера мировой истории – это не социализм, а частнособственническое общество, которому чтобы процветать в одной стране, надо обездолить и истребить население в десяти других.

По моему твёрдому убеждению, эта критическая масса НОРМАЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ НА ОККУПИРОВАННОЙ СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ давно бы уже возникла, даже и при отсутствии для нас доступа на телевидение, если бы нынешняя "оппозиционная", с позволения сказать, пресса последовательно и систематически занималась НОРМАЛЬНОЙ СОВЕТСКОЙ ПРОПАГАНДОЙ, а не проповедью поповщины, не уговорами Ельцина, чтобы он помог им создать "правительство народного доверия", не "вторыми изданиями социалистической революции" и прочей дребеденью из арсенала всё той же психологической войны.

Консолидации советских людей могла бы самым эффективным образом способствовать борьба за сохранение советского гражданства. Но и этот рычаг старательно, подчёркнуто игнорируется современными правотроцкистами, в руках которых пока что находится контроль над комдвижением на территории СССР.

Но допустим, что пропаганда велась бы, как положено; тогда повсюду образовывались бы сгустки, очажки советских людей, сознание которых было бы выведено из-под чуждого, враждебного концептуального контроля. Из таких людей можно и нужно было бы создавать Советы, но не на аморфной псевдоклассовой, а на чёткой "СССРной" основе: это должны быть Советы (или Комитеты) граждан СССР. Мне могут возразить, что советское движение многие пытались развернуть, но оно,– в общем и целом,– не идёт. Думаю, что это происходит исключительно из-за его слишком расплывчатой, на сей день, политической ориентации. Если бы люди воспринимали такие Советы через призму СССР, как частички СССР, как ростки возрождения Союза, ростки действительного возрождения Советской власти, дело наверняка пошло бы гораздо энергичней, в особенности в малых населённых пунктах. А складывание прочного Советского большинства на определённой территории или на предприятии попросту приводило бы к явочному восстановлению на этой территории советских порядков, т.е. – в известном смысле – Советской власти. Этим "низовым пожаром" явочного восстановления Советской власти режим был бы выметен, как огненной метлой, без всякой гражданской войны и интервенции, ибо интервенцию может предотвратить именно и только массовый подъём народа снизу.

ВОЗНИКАЕТ И ВОПРОС о роли партии в этом процессе.
Наша точка зрения,– как я полагаю,– всем интересующимся этой проблемой должна быть достаточно хорошо известна: процесс освобождения СССР может возглавлять и направлять только восстановленная на большевистской основе конституционная партия страны, т.е. КПСС. Однако, само по себе восстановление КПСС (причём, не какой-нибудь, но именно большевистской, ленинско-сталинской) – это сложнейшая задача, которая пока ещё далека от надлежащего решения. Начиная с 1992г., дело это несколько раз заводили то в один, то в другой тупик. Два года назад Съезд граждан СССР первого созыва принял Постановление "О восстановлении советского конституционного порядка в сфере коммунистической партийности"[4], которым предлагалось коммунистам, считающим себя гражданами СССР, провести Восстановительный съезд КПСС. Если смотреть под этим углом, то номинально В.И.Анпилов 1–2 ноября как раз это самое и сделал, т.е. реализовал Постановление Съезда граждан СССР. Но в действительности, к сожалению, это далеко не так. У восстановленной конституционной партии программа должна соответствовать Конституции СССР. А об анпиловской программе этого никак не скажешь. Да и кадровый подход там более чем сомнителен.

Но из вышеизложенного никоим образом не вытекает, что с попытками развёртывания массового низового советского движения нужно повременить, покуда партия не будет воссоздана в требуемом облике.

В ситуации информационно-интеллектуальной войны главная работа партии – это дать движению идеологию, дать борющемуся народу правильное понимание "настоящего положения вещей", вернуть ему мировоззренческий суверенитет и мировоззренческое превосходство над врагом. В принципе это может сделать и небольшая группа с мощным интеллектуальным потенциалом. И фактически это сделано, идеология у Движения граждан СССР есть. В этом все убедились бы, если бы наши правотроцкистские лжеоппозиционеры за два с лишним года нашли в себе гражданское мужество опубликовать в своих газетах в неискажённом виде Декларацию о единстве Советского народа, его праве на воссоединение и на осуществление всей полноты власти и государственного суверенитета на территории СССР.

Какое-то время процесс мог бы идти под бесструктурным,– как сейчас модно стало говорить,– управлением просто комплекса идей, неопровержимых в глазах всякого мыслящего советского человека и совершенно ему понятных. Разумеется, и организационная помощь со стороны любой партии с развитыми оргструктурами не помешала бы. Но пока этого нет. Сопротивление Движению граждан СССР мы видим – сопротивление злобствующее и не имеющее себе оправданий. А помощи, увы, не видать.
ХОТЯ В ОСНОВНОМ движение необходимо выращивать или наращивать снизу, у него,– безусловно,– должна быть и какая-то верхняя, надстроечная часть: т.е., у движения как такового, уже не касаясь партии.

Хочу лишний раз всячески подчеркнуть, что верхней частью массового советского движения в создавшихся условиях может выступать только та или иная форма ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН СССР. Ведь у нас государственность разрушена; нам нужно восстановить разрушенную государственность; причём, здесь есть один момент, которого никто упорно не желает понять. Во избежание интервенции и прочих ненужных вещей, нам всё надо сделать так, чтобы нашим сочленам по мировому сообществу было исчерпывающе ясно: то, что у нас происходит, это есть, вот именно, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, которая предательски разрушена в результате агрессивной, вероломной войны против нас. И чтобы никто не смел нам, как говорится, вякнуть, будто мы что-то там "свергаем" и т.п. Мы ничего и никого не свергаем, мы выгоняем оккупантов и их приспешников со своей, с нашей собственной территории. Наоборот, это нашу, законную власть попытались обманным путём свергнуть, а мы её утверждаем заново в её неотъемлемых суверенных правах.

Но вести вот такие разговоры вправе только законные представители или носители пострадавшей и стремящейся возродиться государственности. А законными представителями государственности, которая хотя и пострадала тяжело, но, в общем-то, ещё не погибла, как раз и являются ГРАЖДАНЕ этой страны, этого государства, сохранившие верность его конституционным основам. Это общепризнанная международно-правовая норма, и нам необходимо в неё вписаться, чтобы против нас не разводили демагогию о "свержении".

Вот почему мы считаем, что Съезд граждан СССР как постоянно действующий орган – это абсолютно верно нащупанная форма структурирования советского (или, что для наших условий то же самое, освободительного) движения, и всем подлинным советским патриотам давно пора по отношению к этой структуре (т.е., к Съезду граждан СССР) положительно определиться, включиться в её работу и всеми силами ей помогать.

На международную арену от имени граждан СССР нужно выходить уже сейчас (что, кстати, мы и пытаемся делать). Нужно добиваться от Организации Объединённых Наций признания факта существования Советского народа; признания информационно-психологической войны именно ВОЙНОЙ, в полном смысле этого слова, причём войной агрессивной, захватнической, преступной по своим целям и средствам; признания также и того факта, что именно против Советского народа как специфической исторически сложившейся общности людей вершится преступление геноцида на оккупированной территории СССР; нужно требовать назначения комиссии по расследованию геноцида и т.д.[5] Здесь огромное поле для работы.

Нам иногда говорят: да чего вы хотите от этого мирового сообщества, разве от них хорошего дождёшься?
Но мы от них ничего хорошего и не ждём, мы хотим, чтобы они плохого нам поменьше натворили, а это вполне в наших силах. В.И.Ленин учил обращаться с разъяснением "настоящего положения вещей" отнюдь не только к друзьям, но и к врагам; и к этим последним – именно для того, чтобы показать врагу вновь обретённое концептуальное, мировоззренческое превосходство над ним, чтобы заставить его не упиваться торжеством, а пусть он начнёт метаться и потеряет уверенность в своих кознях на своём же концептуальном поле; пусть он предстанет, наконец, перед всем миром и в глазах обманутых им людей в своём истинном свете.
Товарищи, вот такова вкратце конкретная практическая панорама того, что мы называем нынешней социалистической национально-освободительной борьбой или войной Советского народа. И хотя очень многое поневоле осталось за кадром, всё же и из сказанного достаточно хорошо,– я думаю,– видно, что тут не просто пылкие слова о войне, а тут буквально необъятная по своей значимости объективная реальность, которая вплотную к нам придвинулась, до осознания которой по крайней мере часть из нас уже созрела, и чем скорее дозреют остальные, тем верней будет спасена страна. Поэтому, ещё раз призываю, не ограничивайтесь ролью безразличных слушателей и пассивных наблюдателей, а присоединяйтесь к работе, которой хватит на всех, и даже с избытком.
[1] В.И.Ленин. ПСС, т.40, стр. 97.
[2] Там же.
[3] См. информбюллетень Московского центра Большевистской платформы в КПСС "Светоч" N35 (ноябрь 1995г. – январь 1996г.).
[4] См. информбюллетень Московского центра Большевистской платформы в КПСС "Светоч" N35 (ноябрь 1995г. – январь 1996г.).
[5] См., напр., "Светоч" N36 (февраль – май 1996г.), стр.2; "Слово коммуниста" (г.Одесса) N4(43), июль 1997г., стр.4; "За СССР" N10(35) 1997г., стр.1-3.
Просмотровза 24 часа 53 всего 606
написано 18 ноября 1997 

Комментариев нет:

Отправить комментарий