Поиск по этому блогу

Powered By Blogger

вторник, 20 сентября 2016 г.

Удушающий НДС для дырявого бюджета

Минфин предлагает реформу страховых взносов уже с 2017 г.: начать взимать их со всего зарплатного фонда по единой ставке и к 2019 г. довести ее до 26% (29% – с 2017 г., 28% – с 2018 г.), рассказали пять федеральных чиновников. Есть и альтернативный вариант, говорят два чиновника: в 2017 г. повысить НДС до 20%, 10%-ную льготную ставку поднять до 12%, а с 2019 г. начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с нельготными 20%. Уже в следующем году можно получить еще почти 600 млрд руб., рассказывает один из чиновников, еще 400 млрд – в 2018 г. и еще 200 млрд руб. – в 2019 г. 

Андрей Илларионов. Семь вопросов Алексею Кудрину
От редакции
Редакция 
NEWSRU.NL не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением писателя (журналиста)
Уважаемый Алексей Леонидович! 

2 апреля «Новая газета» опубликовала статью Романа Анина «НДС», рассказывающую о том, что те незаконные операции, за распространение информации о которых заплатил своей жизнью Сергей Магнитский, были далеко не единственными. Многочисленные случаи похищения из государственного бюджета сумм на сотни миллионов и миллиарды рублей под видом возмещения НДС с помощью фиктивных фирм происходили и до трагедии с С.Магнитским, и во время его заключения в СИЗО, и после его смерти.

Во всех этих случаях возмещение НДС на десятки и сотни миллионов долларов происходило в течение нескольких дней, а иногда и нескольких часов с момента предъявления подложных документов в Федеральное казначейство. Ни для кого в нашей стране и уж тем более для Вас не является секретом, что подобная оперативность в действиях сотрудников Федерального казначейства может быть объяснена только одним – наличием прямого приказа на выполнение таких действий.

В силу того, что Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов, то, естественно, возникает подозрение, что такие приказы не могли быть отданы без ведома руководства министерства финансов. Если же такие приказы сотрудникам казначейства на осуществление криминальных действий отдавались не руководством министерства, то тогда кем? Если такие приказы отдавались не Вами, то почему сотрудники Федерального казначейства их исполняли? Проводили ли Вы расследование похищения из государственного бюджета сумм на миллиарды рублей? Если да, то каковы их результаты? Если нет, то почему?

Год тому назад, как Вы помните, я уже задавал Вам вопросы по этой же теме (
Alexei Kudrin at the Russian Economy and US-Russian Relations Conference, 1.02.57 – 1.04.50).

К сожалению, тогда Вы не смогли на них ответить.

Поэтому я еще раз обращаюсь к Вам, уважаемый Алексей Леонидович, с просьбой публично ответить на вопросы, представляющие, как мне кажется, заметный общественный интерес:

1. Соответствует ли действительности неоднократно сообщавшаяся У.Браудером, а теперь – и Р.Аниным – информация о похищении средств на миллиарды рублей из государственного бюджета, находившегося тогда в сфере Вашей ответственности?

2. Отдавали ли Вы лично сотрудникам Федерального казначейства приказы (поручения, рекомендации, советы) по возвращению НДС в случаях, указанных У.Браудером и Р.Аниным?

3. Если такого рода приказы (поручения, рекомендации, советы) отдавались не Вами, то кем?

4. Если такого рода приказы (поручения, рекомендации, советы) отдавались не Вами, то почему сотрудники Федерального казначейства их исполняли?

5. Когда Вы получили информацию о незаконном получении НДС из государственного бюджета на миллиарды рублей?

6. Со времени смерти Сергея Магницкого предпринимали ли Вы меры по проведению расследований указанных похищений? Если – «да», то каковы их результаты? Если – «нет», то почему?

7. Какие меры предприняли лично Вы для возвращения указанных похищенных средств в государственный бюджет?

С уважением, А.Н.Илларионов

П.С. Когда этот текст уже был написан, пришло сообщение о формировании Вами «Комитета гражданских инициатив». Среди его первоочередных проектов упоминаются, в частности:

- «Открытый бюджет» – публичность формирования и исполнения бюджета на всех уровнях.
- «Прозрачная полиция» – публикация детальной криминальной статистики, общественный аудит.

Полагаю, что сформулированные выше семь вопросов формируют собой одну из гражданских инициатив, для поддержки которых и создан Ваш комитет, тем более в рамках указанных Вами первоочередных проектов. 

Оригинал

Андрей Илларионов
экономист
 Информационная служба NewsRu.nl
http://www.newsru.nl/news.php?readmore=519
Алексей Кудрин и НДС
25 ИЮНЯ 2008 г. в заметке Сюзанна Камара  «Пожарный Кудрин», опубликованной в Газете.ru, глава Минфина Алексей Кудрин   вновь взялся защищать НДС утверждая, что  «снижение НДС — абсолютно деструктивное решение».
Пожарный Кудрин
25 ИЮНЯ, 16:14 // Сюзанна Камара
 Несмотря на обещание снизить НДС, данное президентом бизнесу, глава Минфина Алексей Кудрин настаивает, что делать этого ни в коем случае нельзя. Это деструктивно и способно только усугубить перегрев экономики и рост цен. Вместо этого лучше снизить налог на прибыль, считает министр. Бизнес и Минэкономразвития на размен не согласны.
«Снижение НДС — абсолютно деструктивное решение», — заявил министр финансов Алексей Кудрин на конференции «Налоговая политика в условиях выбора пути развития России». Свое заявление он сделал на следующий день после того, как президент Дмитрий Медведев опубликовал бюджетное послание, где пообещал, что снижение НДС состоится. Правда, глава государства не указал ни сроков, ни величины снижения ставки налога.
Кудрин всегда был противником снижения НДС. Этот налог — самый надежный источник пополнения бюджета, не устает напоминать министр. Однако после того как бывший президент Владимир Путин, а за ним и Дмитрий Медведев весной заявили о необходимости реформирования этого налога, Кудрин стал более лояльным, выступая лишь против поспешных сроков и глубины снижения. Он настаивал лишь, что нельзя опускать НДС до 10—12% в течение двух лет, как того требует бизнес. Но теперь заявления министра вновь категоричны: снижать НДС не следует в принципе.
Он приводит новые аргументы в пользу такого решения. НДС — нейтральный налог, и изменение его ставки не приведет к структурной перестройке в экономике. Если такие налоги и сборы, как НДПИ, экспортная пошлина и налог на прибыль, могут колебаться под влиянием различных факторов, то сборы НДС будут устойчиво расти, что важно для стабильности бюджетной системы. Они будут сохраняться на уровне 3,7% от ВВП, считает глава Минфина.
Министр также подчеркнул, что НДС является налогом на потребление, а в последние годы российская экономика растет в основном за счет роста потребления. «Внутреннее производство не может до конца удовлетворить растущий спрос, в связи с этим происходит значительный прирост импорта — по 40% в год», — отмечает Кудрин. Высокий спрос в России вызван ростом цен на нефть, а не ростом производства. «В условиях существенного опережения спроса над предложением снижение налогового пресса может усилить этот разрыв и создать дополнительные риски. Это означает не охладить перегрев экономики, а подлить туда керосина», — заключил министр.
Солидарное с министром многие эксперты. «Снижение ставки НДС с 18% до 12% губительно для страны», — полагает научный руководитель Государственного Университета — Высшей школы экономики Евгений Ясин. В условиях высокой инфляции, а также увеличения госрасходов снижение НДС — неправильная мера, лучше направлять средства от взимания этого налога на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, считает экономист. Специалисты Международного валютного фонда также отметили, что сокращение ставок этого налога противоречило бы международным тенденциям. «Российский НДС меньше других налогов нуждается в кардинальных реформах, а его замена налогом с продаж была бы «шагом назад», говорится в заключении МВФ. Эксперты организации полагают, что несовершенство НДС связано лишь с проблемами в его администрировании и, прежде всего, длительными задержками его возмещения. «Это становится особенно тяжелым бременем для экспортеров и для компаний с большим объемом инвестиций», — говорят экономисты. Таким образом, приоритетом должно быть именно преодоление этой проблемы.
Вместо того чтобы снижать НДС до 12—13%, Кудрин предлагает сосредоточиться на улучшении администрирования этого налога, а также снизить налог на прибыль.
В ближайшие три года поступления от налога на прибыль будут снижаться из-за роста тарифов и роста издержек предприятий, а также недостаточного роста производительности труда, прогнозирует Кудрин. По его словам, развитие налоговой политики в мире сейчас идет по такому пути: за последние десять лет во многих странах НДС повышался и сейчас продолжает повышаться, при этом снижается налог на прибыль.
Но бизнес на размен не согласен. Эффект, который дает снижение НДС, не достигается альтернативными методами, в том числе и снижением налогом на прибыль, считает зампредседателя налогового комитета Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Беляков. «Чтобы обеспечить сохранение у предприятий средств в том же объеме, налог на прибыль придется снизить до 9%. Не думаю, что власти пойдут на это, особенно если учесть, что это не федеральный налог (из 24% ставки налога лишь 6,5% поступает в федеральный бюджет, остальные 17,5% — в региональные. — Газета.Ru)», — отмечает он.
Не согласен он и с утверждением, что НДС — нейтральный налог. Его снижение как раз направлено на обеспечение структурной перестройки экономики. «Снижение НДС создаст стимул для развития перерабатывающих предприятий в машиностроении лесопереработки и легкой промышленности, снизит нагрузку при реализации инвестиционных проектов», — говорит Беляков. А от уменьшения налога на прибыль прежде всего выиграют прибыльные компании нефтегазового сектора.
Ориентироваться на мировые тенденции тоже бессмысленно, полагает эксперт, так как перед российской экономикой стоят совершенно иные задачи.
Мнение бизнеса разделяют и в Минэкономразвития. «Необходимо унифицировать ставку НДС на уровне 12%», — заявил заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский на налоговой конференции. Он также отметил, что в результате этого шага собираемость НДС может вырасти с нынешних 67—69%, так что уже через четыре года мы «выйдем на нулевые потери бюджета».
Похоже, разрешить этот принципиальный спор между Минфином с одной стороны и бизнесом и Минэкономразвития с другой под силу только главным арбитрам.

В связи с этим  я предлагаю  ознакомиться с  дискуссией, по вопросу  об НДС, прошедшей на Форуме газеты «Известия» в 2006 году, и еще раз оценить  аргументы, которые высказал Алексей Кудрин в защиту НДС.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий